Информация о материально-техническомобеспечении образовательной деятельности МБДОУ «Д/с № 25»
1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В МБДОУ «Детский сад № 25» созданы необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в рамках поставленных целей и задач, соответствующихПрограмме развития МБДОУ "Д/с № 25" (на 2021 г. - 2025 г.)и реализацииОбразовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Д/с №25"
Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
В детском саду функционирует 6 возрастных групп:
3 группы комбинированной направленности
1 группа компенсирующей направленности
2 общеразвивающей направленности
Для занятий спортом оборудован музыкально - спортивный зал площадью 77,5 кв. м., в проекте - оборудование открытой спортивной площадки на территории ДОО.
Во всех группах разработаны оборудование Центры развития, оборудование которых систематически пополняется и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми, в том числе - с детьми с ОВЗ.
Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога, совмещенный с методическим кабинетом.
Деятельность педагогов при работе с детьми ОВЗ направлена на индивидуализацию образовательного процесса, на развитие способностей данной категории детей, на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками, вовлечение обучающихся в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования и игры, проектно-исследовательскую деятельность.
Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами проводится на основе адаптированных образовательных программ дошкольного образования МБДОУ "Д/с № 25" (АОП ДО)
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью адаптации детского сада к требованиям по обеспечению "безбарьерной среды" рабочей группой из числа сотрудников ДОО и специалистов управления образования администрации города Ачинска проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержденПаспорт доступности объекта социальной инфраструктурыАдресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий на 2016 - 2030 г.г. по адаптации ОСИ и обеспечении доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Система работы по здоровьесбережению воспитанников, консолидирующая интересы всех участников педагогического процесса, направлена на формирование у детей ответственного отношения к здоровью, оказание коррекционной помощи детям и созданию условий, адекватных возможностям каждого ребенка, в том числе детей с проблемами в физическом и психическом развитии
Воспитанникам МБДОУ "Д/с № 25" гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- защита его достоинства;
- удовлетворенность потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий
Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам и требованиям СанПиН.
Обеспечение условий безопасности в ДОО выполняется в соответствии с локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Ежедневно производится осмотр территории ДОО, воспитатели обеспечивают осмотр и безопасность прогулочных участков групп. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в детском саду функционирует медицинский кабинет, который оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2».
С целью обеспечения комплексного подхода к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, в детском саду работает психолого-педагогический консилиум (ППк), взаимодействующий с территориальной ПМПК, организованной на базе МБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» г. Ачинска
4. Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пищеблок ДОО обеспечивает воспитанников горячим питанием согласно 15-дневному меню на основе разработанной картотеки блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.
Меню разработано по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых продуктах, с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для детей от 2 до 7 лет. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Использование готовых технологических карт позволяет осуществлять ежедневный контроль качества питания.
Договор на поставку продуктов заключен с МКУ "Комбинат школьного питания".
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Д/с № 25" имеется полный комплект технических средств обучения для осуществления воспитательно-образовательного процесса: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, видеокамера, цифровой фотоаппарат, видеопроектор, компьютер, ноутбук, принтер, сканер, единая локальная сеть. Все компьютеры имеют выход в Интернет.
Кабинет учителя-логопеда оснащен компьютером, сканером, принтером, имеется музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, диктофон.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для лиц с ОВЗ предоставлены версией для слабовидящих при работе с официальным сайтом МБДОУ «Д/с № 25». Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.