муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №25"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОО?»

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. 

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. 

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстникамиэто обучение разных детей в одной группе, а не в специально выделенной группе в ДОУ или школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В МБДОУ "Д/С № 25" 

 

В МБДОУ "Д/с № 25" функционируют 6 групп:

  6 групп (дошкольники  2 - 7 лет) - коррекционно-развивающей направленности, из них:

  4 группы (дошкольники 3-7 лет) - комбинированной направленности. 

  1 группа (дошкольники 5 - 7 лет) - компенсирующей направленности для детей с ОВЗ - с  нарушениями речи и сложными дефектами.

  1 группы (дошкольники 2-3лет) - общеразвивающей  направленности.

  Группы  посещают воспитанники в возрасте от 2 лет до 7 лет, имеющие группы здоровья от I до V.

  Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию и обучению воспитанников в МБДОУ организована деятельность психолого-педагогического консилиума (ППк), которая регламентируется локальным актом МБДОУ - «Положением о ППк».

Обследование воспитанников специалистами ППк осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

Обратиться в детский сад и получить бесплатную консультативную и практическую помощь квалифицированных специалистов:  педагога-психолога Петровой Татьяны Сергеевны, учителя-логопеда Парфёновой Натальи Михайловны, дефектолога Лосевой Натальи Николаевны, инструктора по физической культуре Мироновой Анастасии Сергеевны, старшего воспитателя Шмаковой Зинаиды Васильевны.

На консультацию к специалистам можно записаться:

По телефону: 8(39151) 5-68-49 (с 08.00 ч. — 17.00 ч.)

 с/т  8 – 906 – 912 – 96 – 49

По электронной почте: det.cad25@mail.ru

       Содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), определяют адаптированные образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, коррекцию недостатков в речевом развитии детей.  АООП определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах комбинированной направленности и компенсирующей направленности. 

Текущее Российское законодательство в области инклюзивного образования

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

Нормативные документы

Федеральный закон № 419 от 01.12.2014 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов"

Федеральный закон № 394 от 12.2015 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Нормативные и локальные акты ДОУ 

 

Приказ № 73 от 01.09.2023 г. "О создании психолого  - педагогического консилиума МБДОУ "Д/с №25" на 2023 -2024 уч. г.

Циклограммы деятельности специалистов МБДОУ «Д/с № 25» на 2023 -2024 учебный год 

Списки воспитателей и специалистов, работающих в комбинированных, компенсирующих группах

ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ «Д/с № 25»

ПОРЯДОК перевода воспитанников МБДОУ "Д/с № 25" на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования

ПОЛОЖЕНИЕ  о воспитании и обучении на дому детей - инвалидов

КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

ДОРОЖНАЯ КАРТА МБДОУ "Д/с № 25" по реализации основных положений Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017- 2025 гг.

ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» 

МОДЕЛЬ инклюзивного образования МБДОУ "Д/с № 25"

Описание модели инклюзивного образования МБДОУ "Д/с №25"

ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе МБДОУ "Д/С№25"

МОДЕЛЬ психологической службы МБДОУ "Д/С№25"

ПОЛОЖЕНИЕ о группе комбинированной направленности МБДОУ "Д/с № 25"

ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  МБДОУ "Д/с № 25"

ПЛАН работы ППк на 2023 - 2024 уч.г.

Положение об организации инклюзивного образования  в  МБДОУ "Д/с№25"

Порядок разработки АОП (ДО)

Информационная справка  об исполнении ДОРОЖНОЙ КАРТЫ по реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 гг. за 2020-2021уч. год

Информационная справка  об исполнении ДОРОЖНОЙ КАРТЫ по реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 гг. за 2021-2022уч.год

Приказ № 42 от 26.08.21г "О назначении ответственного лица по вопросам организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и детей -инвалидов в МБДОУ "Д/с №25"

 

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МБДОУ "Д/с № 25" (АОП ДО):

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования  для обучающихся с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями опорно- -двигательного аппарата развития (обучение на дому)

МЕРОПРИЯТИЯ в ДОО

ПЛАН проведения логопедической недели  "Говорунок" (октябрь 2023г. )

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в МБДОУ "Д/с № 25" Логопедической недели "Говорунок" (2023 г.)

ПЛАН проведения Логопедической недели "Говорунок" (ноябрь 2019 г.) 

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в МБДОУ "Д/с № 25" Логопедической недели "Говорунок" (2019 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ и ПЛАН  проведения в МБДОУ "Д/с № 25" Логопедической недели "Говорунок" (2021 г.)

ПЛАН проведения логопедической недели  "Говорунок" (ноябрь 2022г. )

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в МБДОУ  "Д/с №25" Логопедической недели  "Говорунок" (2022г.)

"ОРГАНИЗАЦИЯ деятельности психолого-педагогического консилиума в ДОО" (презентация)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ гостиная "Играем со звуками и буквами - учимся читать" 

ОТЧЁТ по результатам проведения городской логопедической неделе в МБДОУ "Д/с № 25" (ноябрь 2018 г.)

ОТЧЕТ по результатам проведения городской психолого - логопедической недели в МБДОУ "Д/с № 25" (ноябрь 2019 г.)

ОТЧЁТ по результатам проведения городской логопедической недели «Формирование читательской грамотности у дошкольников» МБДОУ «Д/с 25» (2020 г.)

ОТЧЁТ по результатам проведения городской логопедической недели  «Использование игр и игровых упражнений для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников» МБДОУ «Д/с 25» (2022 г.) 

ФОТООТЧЁТ логопедической недели "Говорунок" (ноябрь 2019 г.)

ФОТООТЧЁТ логопедической недели "Говорунок"(2020 г.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов и родителей "Развитие ребёнка второго года жизни"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Что такое детское словотворчество?" 

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей "Речь в развитии интеллекта"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Особенности сенсорного развития детей раннего возраста"

Рекомендации для педагогов ДОО «Игры и упражнения  по обучению грамоте в старшей и подготовительной группах»

Рекомендации для педагогов ДОО «Игры по профилактике дисграфии у дошкольников с нарушениями речи»

Памятка для родителей "Ребенок дерётся в детском саду. Что делать родителям?"

Буклет "Воспитание без насилия"

Консультация педагога -психолога "Сделайте своего ребёнка счастливее"

 

Форма входа
Сообщения
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Голосование
Актуальные события
Официальные сайты
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz