Главная | Регистрация | Вход | RSS |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №25" |
|
«Ваш малыш поступает в детский сад» Уважаемые мамы и папы! Эту памятку мы адресуем Вам, нашим «новым» родителям, и Вашим малышам, которые через несколько недель подадут свои ладошки в руки заботливых воспитателей и начнут свою новую жизнь в новом для них доме – II младшей группе детского сада № 25. Ваша группа будет носить весёлое название «Зайчата». Нам бы хотелось подробнее рассказать Вам об адаптации ребенка к дошкольному учреждению, о тех факторах, которые необходимо учитывать в этот непростой для малыша период. Дети, впервые переступившие порог детского сада, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребенка к дошкольному учреждению, но и его развитие. Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовые ситуации. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими причинами возникающего стресса. В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребенка, он медленнее или быстрее привыкает к распорядку дня и обстановке жизни в детском саду. Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Папы и мамы, бабушки и дедушки! Познакомьтесь с режимом группы, которую будет посещать Ваш малыш. Постарайтесь, чтобы режим у Вас дома соответствовал тому, который мы Вам предлагаем. Помните, что только совместными усилиями удастся безболезненно пройти путь адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Режим дня II младшей группы (от 3 до 4 лет) Дома Подъем, утренний туалет 06.30 – 07.30 В детском саду Прием, осмотр, игры 07.00 – 07.45 Утренняя гимнастика 07.45 – 08.00 Утренний групповой сбор, игры, подготовка к завтраку, завтрак 08.00 – 08.30 Игры, второй завтрак (сок) 08.30 – 09.45 Подготовка к прогулке 09.45 – 10.00 Игры на прогулке, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры 10.00 – 11.30 Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.15 – 11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.15 Подготовка ко сну, дневной сон 12.15 – 15.15 Постепенный подъем, игры 15.15 – 15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.45 Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.45 – 16.05 Игры, наблюдения на участке 16.05 – 16.30 Возвращение с прогулки, игры 16.30 – 17.00 Подготовка к ужину 17.00 – 17.10 Ужин, игры, уход детей домой 17.10 – 19.00 Дома Прогулка 19.00 – 20.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00 – 21.00 Укладывание, ночной сон 21.00 – 6.30 (7.30) Предлагаем Вам внимательно прочитать наши рекомендации, выполнение которых поможет нам (педагогам детского сада и родителям малыша) сделать адаптацию ребёнка к детскому саду наиболее оптимальной и легкой. Рекомендации родителям 1. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым! 2. Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе. 3. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения. 4. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня. 5. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. 6. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. 7. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет. 8. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. 9. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим. Подготавливая своего малыша к первому его посещению детского сада, позаботьтесь о том, чтобы у него в кабинке ежедневно находились следующие вещи: 1) Легкая и удобная обувь для группы. 2) Сменная одежда: 2-3 комплекта белья (трусиков, маечек, пар носочков), колготок; для девочки – 2 платьица, для мальчика – 2 шортиков и рубашек. 3) 2-3 носовых платка (можно упаковку бумажных платков). 4) Расческа (в пакетике). 5) Пакет для чистой одежды и пакет под мокрые вещи. 6) Легкий и удобный головной убор (для прогулок). Если Ваш малыш хочет взять с собой в детский сад любимую игрушку, то разрешите ему, ведь игрушка для него в данном случае – частичка родного дома, и ребенку будет легче пережить время расставания с ним. Но помните, что эта игрушка должна быть: 1. Чистой. 2. Недорогой. 3. Не содержать мелких деталей, не иметь острых краев или уголков (т.е. быть безопасной). Уважаемые родители! С нетерпением ждем Вас и Ваших малышей в стенах нашего уютного детского сада! Надеемся на многолетнее и тесное сотрудничество! Педагогический коллектив МБДОУ «Д/с № 25» |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |